skip to Main Content

Настройка акустики залов – сложная задача, требующая высокого профессионализма в решениях шумоизоляции и акустическом проектировании для того, чтобы идеально подчеркнуть нужные звуки и максимально нивелировать ненужные. Как правило, эту задачу ставят для прослушивания музыки или оратора в больших помещениях при значительном количестве посетителей.

Подбор материалов для больших залов: шумоизоляция и шумоподавление

При настройке акустики будут использоваться материалы как для шумоподавления внутри помещения, усиления звука со сцены, так и для звукоизоляции и защиты от проникновения звука и шумов за пределы зала. В готовом помещении инженер-акустик проводит измерения с помощью техники, создает компьютерное моделирование и проектирует решения шумоизоляции и шумоподавления не только для стен, но и для пола, потолка, дверей, окон (если они имеются), мебели и даже для систем вентиляции и кондиционирования.

​Звуки музыки, речи, шумы обладают набором измеряемых параметров: интенсивность, периодичность, длительность, спектр. Также есть субъективное ощущение комфортной слышимости. Слышимость может быть плохой из-за высокого уровня шума, значительных расстояний до слушателей, неблагоприятных акустических условий в зале.

Особенности проектирования акустики для музыкальных залов

При акустическом проектировании музыкальных залов необходимо в первую очередь решить задачу правильного баланса звучания голоса со сцены и оркестра, расположенного в оркестровой яме. Нарушение баланса обычно проявляется в том, что оркестр, акустическая мощность которого значительно превосходит голос, заглушает певца. Успешное решение для качественной акустики требует правильного выбора параметров припортальной зоны, наличия звукоотражателей, формирующих направление отражения к слушателям.

Различные жанры музыки требуют разных акустических характеристик в концертном зале. Оптимальное время реверберации зависит от вида музыкального исполнения. Например, для органной музыки 3-5 с, для симфонической 2-2,2 с и для камерной 1,3-1,6 с. Также важно обеспечить и другие параметры: ясность С80, интимность, коэффициент внутрислуховой корреляции. Для обеспечения слитности исполнения в ансамбле существенное значение имеет величина задержки прямого звука от соседних участников.

Кроме того, в современных больших залах многоцелевого назначения, где оркестр размещается на просторной сцене, используются акустические раковины, состоящие из системы звукоотражающих поверхностей. Такая раковина может быть легко скомпонована в виде трансформируемой системы из отдельных щитов.

Профессиональный подход к акустическому проектированию крупных залов

Акустическое проектирование помещений, предназначенных в основном для речевых программ, должно исходить из выполнения следующих задач на пути к созданию лучшей акустики:

  • обеспечение максимальной разборчивости речи
  • сохранение естественного тембра голоса;
  • обеспечение правильной локализации звукового образа;
  • высокий уровень прямого звука на всех местах;
  • сравнительно небольшое время стандартной реверберации;
  • достаточно высокий уровень первых дискретных отражений, прибывающих к слушателям в течение первых 80 мс;
  • низкий уровень шумов;
  • отсутствие эха и других помех в помещении.

В зависимости от назначения помещения акустические задачи решаются разными конструктивными методами, размещением в нем специальных отражающих конструкций, а также выбором и размещением звукопоглощающих материалов и решений для шумоизоляции.

В основном услугу по настройке акустики залов заказывают для следующих объектов:

Команда “Дюна-Акустика” занимается проектированием и реализацией акустических решений с 1994 года. Сотни воплощенных в жизнь проектов и благодарных отзывов от частных клиентов, представителей бизнеса и государственных учреждений – главная оценка нашей работы. Наши специалисты готовы помочь вам в решении самых сложных акустических задач для ваших залов.

Back To Top